Автомобили во многом схожи и являются конкурентами. До недавних пор преимущество было на стороне японского бренда, однако относительно недавно ситуация изменилась. Корейцы целенаправленно и последовательно продолжают завоевывать доверие автомобилистов, предлагая новые «народные» модели. Отдельно необходимо отметить полноприводный «KIA Sportage», который уже сегодня смотрится ярче и интереснее Ниссан Кашкай. Познакомиться с ним можно в киевском автосалоне «KIA на Петровке».
С чего все начиналось?
Настоящий автомобильный бум с участием Nissan Qashqai произошел в 2006 году. Стать его обладателем можно было, только через очередь в год у официального дилера. Высокая популярность транспортного средства обуславливалась успехом эксплуатации легендарных внедорожников, будь то X-Trail, Patrol, Terrano или Pathfinder. Каждое название в определенном смысле стало именем нарицательным. Всего 15 лет назад японские авто являлись символом достатка, прогрессивного мышления, качества.
В противовес Ниссану, корейцы решили представить свой модельный ряд, в числе которых следует отметить Sportage, Sorento и Mohave. За небольшой отрезок времени указанные модели доказали свою состоятельность. Они выделялись своей ценой, качеством, комплектацией. По внедорожным возможностям, стоимости KIA и Nissan выглядят достаточно убедительно и ярко. Однако при равной комплектации Спортейдж с 6 ступенчатым автоматом и 150 сильным силовым агрегатом обойдется немного дешевле Кашкай с 144 сильным мотором с вариатором CVT. Далее сравним динамические характеристики, управляемость, комфорт каждого авто.
Динамика
У Nissan Qashqai разгон со старта до сотни происходит за 10.5 секунд, что на 1.1 секунду быстрее KIA. Отметим, что у корейца на 6 «кобыл» больше. На трассе автомобили ведут себя одинаково и столь небольшое преимущество секундомером или racelogic определить практически невозможно. Поэтому условно динамику этих двух моделей можно считать одинаковой. Объясняется это просто – в Нисане стоит вариатор, а в Киа – шести ступенчатый автомат, настроенный на выдачу максимальной мощности во время интенсивного разгона.
Еще одним интересным параметром является динамика на обгон. Если рассматривать динамику со скорости от 70 до 130 км/ч, то KIA Sportage, хоть и не без замечаний, смотрится предпочтительнее. Подробнее - https://kia.net.ua/model-catalog-page/sportage-fl/sportagefl-osoblivosti. С «сотни» кореец выглядит явно резвее. И здесь все объясняется хорошей настройкой «автомата», идеально работающим с двух литровым силовым агрегатом. Кроме всего, преимущество Nissan заключается в экономном расходе топлива. Авто потребляет на 12% меньше бензина (в указанной динамике), чем его японский конкурент.
Проходимость
Ее сравнение произведем в самом простом режиме. Клиренс корейца, согласно техническим характеристикам, меньше на 18 мм, что существенно для наших дорог. Однако на практике, например, при переезде препятствия высотой в 200 мм кореец, в отличие от японца, не зацепит объекта. У Nissan «слабым» местом является защита мотора, выпускная труба за катализатором. Поэтому шансов сесть на «пузо» KIA значительно меньше.
Сравнительный анализ полного привода и электроники показала превосходство Ниссана. При горизонтальном вывешивании оба авто показали себя хорошо, однако у Кашкая электроника отрабатывает заметно лучше. Проявляется это в отсутствии пробуксовки. Где-нибудь в лесу, болотах у Спортейджа вероятность застрять выше. С большой долей вероятности его пробуксовка приведет к тому, что машина «ляжет» на днище. Но, не стоит забывать, что Sportage больше городской авто.
Управляемость
Очень хорошо почувствовать разницу удастся на гравийной трассе. Qashqai в этом плане гораздо лучше корейца. Все неровности его подвеска отрабатывает идеально. К сожалению, до 70 км/ч вариатор Ниссана не позволяет выйти на режим высоких оборотов, тем самым не давая максимального крутящего момента. Ситуация изменяется только при переходе в спорт режим, когда машина едет намного веселее. Электроника Sportage «хромает» на поворотах, что сказывается на ухудшении управляемости внедорожника. Однако она помогает водителю не допустить грубых ошибок во время движения.
Вывод
Каждый сравнительный параметр показывает хоть и небольшое, но превосходство Киа Спортейдж. Безусловно, динамика корейца на высоте. Во всем остальном машины очень похожи. Учитывая сервис, качество сборки и стоимость машины, приобретение авто «KIA Sportage» в автосалоне Киева «KIA на Петровке» является достаточно неплохим вариантом. К слову заметим, что ликвидность корейских автомашин с каждым днем становится выше.
При написании статьи были использованы материалы автосалона «KIA на Петровке».
Комментарии