Организация работы отдела продаж в удаленном формате

Организация работы отдела продаж в удаленном формате

23

Удаленная работа сегодня стала необходимостью и единственным шансом на выживание бизнеса. Если ранее ваш бизнес не был построен на личном контакте с потребителями, то перевести продажи в онлайн формат будет гораздо проще. Перевод отдела продаж на удаленку - это приоритетная задача руководства, поскольку именно он обеспечивает доход компании. На первый взгляд переход на удаленку не сулит сложностей и проблем. Но возникает вопрос контроля эффективности персонала, работающего из дома. О нюансах, организации и контроля рабочего времени на фрилансе далее в статье. 

Планирование – первый этап перехода на удаленную работу

Процесс перехода со всеми его особенностями и деталями можно разбить на этапы. Это даст возможность вовремя достичь намеченных целей. Организовать удаленку для менеджеров продаж смогут те компании, которые не привязаны к определенному месту. Если реализация продукта происходит через интернет или по телефону, то компании достаточно иметь офис с представителями, которые смогут выезжать на заключение сделки. Функционал менеджеров удаленного отдела продаж не изменяется. Они звонят клиентам, заключают сделки, планируют встречи. 

Формирование положительного настроя к удаленному формату работы

Людям, которые привыкли к работе в офисе нужно время для адаптации при смене режима. Иногда первоначальные ожидания не оправдываются, первое время организовать рабочий процесс сложно, а еще масса отвлекающих факторов. Некоторые сотрудники испытывают опасение, тревогу, переживание в связи с внедрением новых правил. Задача руководителя - прорабатывать все страхи и волнения команды, продемонстрировать преимущества удаленки. 

К таким относится:

  • привычные условия работы, комфортная обстановка;
  • больше свободного времени на личные потребности;
  • отсутствие необходимости тратить деньги на проезд до офиса, перекусы и обеды.

Для руководителя удаленный формат работы означает экономию времени и ресурсов, возможность привлекать персонал из других городов, экономия средств, увеличения эффективности бизнеса. Привлекая сотрудников из других городов, можно сэкономить на заработной плате. Отсутствие желания или возможности работать из дома не повод увольняться. Таким сотрудникам можно предложить индивидуальный порядок. 

Организация рабочего места удаленного сотрудника

Очевидно, что выполнение обязанностей удаленного менеджера продаж невозможно без качественной аппаратуры, высокоскоростного интернета и собственного комфортного рабочего места. От этого зависит скорость выполнения запланированных задач. Размывание границ фиксированного рабочего дня приводит к выгоранию. Поэтому лучше вложиться в 8 часовой режим и не откладывать на вечер рабочие дела. А для этого необходимо создать благоприятные условия и избегать отвлекающих факторов. 

Что должно быть у менеджера:

  • отдельная комната, которая может использоваться в качестве офиса;
  • интернет со стабильным соединением;
  • телефон с доступом в интернет, который закреплен в карточке crm;
  • наушники, лучше всего выбирать качественные дорогие модели, от этого зависит продуктивность работы.

Кроме того, фрилансер должен создать спокойную рабочую обстановку. Важно, чтобы в любой момент можно было звонить клиентам и руководителю как по телефону, так и по видео связи. 

Интеграция рабочих инструментов CRM-системы

Преимуществом использования crm стратегии является польза для любого подразделения компании. Хранение важной информации о всех клиентах в одной базе, привлечение новых клиентов, формирование стратегий и использование инструментов для определения возможности продаж - это далеко не все возможности. 

Переход на удаленку предполагает расширение инструментов и включает такие направления платформы:

  • настройку рассылки для клиентов;
  • использование корпоративного диска с пособиями, инструкциями;
  • работу с документами;
  • обзвон клиентов, контроль.

CRM в продажах обеспечивает быстрый доступ к информации о клиентах, разработку инструментов кросс-продаж и сопутствующих услуг, хранение истории о взаимодействиях с клиентами, контроль обработки заявок. 

Контроль и учет рабочего времени

Для фрилансера, работающего по нестандартной схеме невозможно определить нормативы и результаты. Поэтому оплата его услуг осуществляется исходя из затраченного на выполнение задачи времени. Для этого на ПК нужно установить программу подсчета времени, фиксирующую активность пользователя. Если менеджер работает по сдельной оплате и оплате по выполнению норматива, то достаточно предоставить отчет. Он содержит информацию о количестве звонков, совершенных сотрудником, о количестве обработанных заявок, а также объем закрытых сделок и прибыль компании в денежном эквиваленте. 

Понравилась публикация?
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Комментарии

Комментарии пользователей о статье «Организация работы отдела продаж в удаленном формате»

Отправить
Следите за нами
в соцсетях