Для кого-то квест-игры стают не только лишь популярным видом досуга, но и серьезным увлечением. Игроки объединяются в команды, устанавливают рекорды по прохождению квест-комнат, создают рейтинги наилучших игр.
Как в каждом сообществе людей, объединенных совместным делом, появляется и свой сленг.
Специально для вас мы составили небольшой словарик опытного игрока в квесты. На тот случай, если вам захочется выглядеть своим даже в компании самых продвинутых игроков-квестоманов. Или понять, о чем так увлеченно рассказывают выходящие из квест-комнаты игроки.
Итак, словарь тру квестера:
Квест-комната, квеструм, эскейп рум – помещение, где проходит квест-игра.
Локация — место, где находится квест или некоторое количество квестов. Больше употребляется, если квест находится в каком-то необыкновенном месте (завод, фабрика, бомбоубежище и тп). Для квест-комнат - это еще может означать квест пространство - помещение квест-организатора, где игроки ожидают игру.
Тематика — разнообразные виды сценариев: детектив, триллер, мультфильм, сказка, мистика, ужас, и тп.
Хоррор — квесты, призванные испугать квест-игроков. Чаще всего по мотивам фильма, компьютерной игры.
Сюжет — ход квест-игры, соблюдая который игроки могут выйти из комнаты, завершить квест.
Линейка — квест с линейным сюжетом, где каждая разрешенная загадка предоставляет доступ к последующей.
Нелинейка — квест с нелинейным сюжетом, допускающим параллельное разрешение нескольких загадок. Обычно используется в квестах, с разделением команды игроков.
Погружение — все, что вовлекает в игру: свет, звуки, антураж, игра актера(ов), игровые моменты (связывание, приковывание, мешок на голову или повязка на глаза.
Сценарная связка — закономерный переход между частями квеста (комментарии оператора, наводка).
Атмосферность — сочетание сценария, декораций, работы оператора и иных составляющих квеста, что позволяет игрокам поверить в действительность происходящего.
Румэскейп, побег из комнаты — классический жанр квеста, где основная цель — выйти из комнаты.
Квест в реальности — квест, цель которого не только выбраться из комнаты, но и следовать сюжету. К примеру, отыскать артефакт, противоядие, изготовить что-то или кого-то спасти.
Перформанс — квест с участием актера или нескольких актеров. Чаще всего это хоррор-квесты. Также сюда можно отнести квест з использованием виртуальной реальности.
Экшн-игра — квест, где для прохождения понадобятся не только интеллектуальные, но и физические навыки. Например, забраться куда-то, проползти или добежать.
Эскейпер, квестер — участник квест-игры.
Квестоман — заядлый игрок в квесты. Нередко квестоманы сбиваются в команды и регулярно посещают квесты.
Халк — неуклюжий игрок, который случайно или умышленно портит реквизит.
Команда — сформировавшаяся группа людей, которые ходят на квесты в одном и том же составе. Роли в команде нередко разделяются. Кто-то обыскивает комнату, кто-то открывает замки, кто-то находить решение головоломок.
Гейммастер, оператор — администратор квеста, квест-комнаты. Дает подсказки и предупреждает игроков о времени, оставшемся до конца игры, создает атмосферу, может комментировать действия квестеров или озвучивать происходящее в квест комнате или на локации квеста.
Инструктаж — правила пребывания в квеструме или на квест-локации. Их рассказывает администратор перед игрой (не ломать, не карабкаться, не отрывать, не использовать розетки и радиаторы и тд и тп).
Игровые элементы — предметы, участвующие в прохождении квеста.
Артефакт, реквизит — какие-нибудь красивые, нередко аутентичные вещи в квеструме, предназначены для декорации или участвующие в игре.
Неиграющие артефакты — дополнительные элементы, не участвующие в прохождении комнаты. Часто это книги, декоративные мелочи, картотеки. Огромное их количество может сбивать с толку игроков.
Тупить — длительно тратить время на одну загадку.
Затуп — критический момент в игре, когда ни один из участников квеста не знает, что делать. Как правило заканчивается запросом подсказки или внезапным озарением одного из членов команды.
Проходить фастом — ускоренный процесс прохождения квеста, часто ради рекорда.
Уязвимость — “слабое” место в квесте. К примеру, дверь на магнитном замке, которую можно открыть после небольшого применения силы.
Замки — самая пре самая ненавистная часть квестов. Обыкновенные или кодовые. Частенько отнимают у квестеров массу времени и нервов.
Чит — "нечестное" решение загадки. Например, подобрать код к сейфу или к кодовому замку, вместо того чтобы найти (разгадать) код в ходе игры.
Брутфорс — специальная техника взлома обычных и не очень кодовых замков путем перебора комбинаций.
Баг — технический сбой при прохождении квеста.
Спойлер — информация, которая раскрывает суть квеста или некоторых загадок. Может быть получена от игроков, которые уже играли в квест. Портит всё впечатление от квеста. Строго запрещено!!!
Тестер — мечта любого квестера. Счастливчики, которые одними из первых тестируют новый квест, помогая разработчикам отшлифовать их и установить сложность квеста.
Тестовый прогон — тестирование квеста до его официального запуска. Дает возможность отыскать баги, проблемные места, отработать подсказки.
Подсказка — прямое указание к действию, которое оператор дает квестерам по их запросу. В определенных квестах количество подсказок ограничено, или за подсказку могут "урезать" время квеста.
Наводка — непрямая подсказка, которая намекает на способ решения игрового элемента или использование игрового предмета. Например: "попробуйте вспомнить, что вы нашли в тумбочке и подумайте, как именно сейчас это применить".
Фидбек — отзыв о квесте, обычно от опытных квестеров, с описанием плюсов и минусов квеста, предложения по улучшению и тд.
Комментарии