r b
Словарь квестомана - сленг на котором разговаривают квестеры. Словарь игроков в квесты

Словарь квестомана

673

Для кого-то квест-игры стают не только лишь популярным видом досуга, но и серьезным увлечением. Игроки объединяются в команды, устанавливают рекорды по прохождению квест-комнат, создают рейтинги наилучших игр.

Как в каждом сообществе людей, объединенных совместным делом, появляется и свой сленг.

Специально для вас мы составили небольшой словарик опытного игрока в квесты. На тот случай, если вам захочется выглядеть своим даже в компании самых продвинутых игроков-квестоманов. Или понять, о чем так увлеченно рассказывают выходящие из квест-комнаты игроки.

Итак, словарь тру квестера:

Квест-комната, квеструм, эскейп рум – помещение, где проходит квест-игра.

Локация — место, где находится квест или некоторое количество квестов. Больше употребляется, если квест находится в каком-то необыкновенном месте (завод, фабрика, бомбоубежище и тп). Для квест-комнат - это еще может означать квест пространство - помещение квест-организатора, где игроки ожидают игру.

Тематика — разнообразные виды сценариев: детектив, триллер, мультфильм, сказка, мистика, ужас, и тп.

Хоррор — квесты, призванные испугать квест-игроков. Чаще всего по мотивам фильма, компьютерной игры.

Сюжет — ход квест-игры, соблюдая который игроки могут выйти из комнаты, завершить квест.

Линейка — квест с линейным сюжетом, где каждая разрешенная загадка предоставляет доступ к последующей.

Нелинейка — квест с нелинейным сюжетом, допускающим параллельное разрешение нескольких загадок. Обычно используется в квестах, с разделением команды игроков.

Погружение — все, что вовлекает в игру: свет, звуки, антураж, игра актера(ов), игровые моменты (связывание, приковывание, мешок на голову или повязка на глаза.

Сценарная связка — закономерный переход между частями квеста (комментарии оператора, наводка).

Атмосферность — сочетание сценария, декораций, работы оператора и иных составляющих квеста, что позволяет игрокам поверить в действительность происходящего.

Румэскейп, побег из комнаты — классический жанр квеста, где основная цель — выйти из комнаты.

Квест в реальности — квест, цель которого не только выбраться из комнаты, но и следовать сюжету. К примеру, отыскать артефакт, противоядие, изготовить что-то или кого-то спасти.

Перформанс — квест с участием актера или нескольких актеров. Чаще всего это хоррор-квесты. Также сюда можно отнести квест з использованием виртуальной реальности.

Экшн-игра — квест, где для прохождения понадобятся не только интеллектуальные, но и физические навыки. Например, забраться куда-то, проползти или добежать.

Эскейпер, квестер — участник квест-игры.

Квестоман — заядлый игрок в квесты. Нередко квестоманы сбиваются в команды и регулярно посещают квесты.

Халк — неуклюжий игрок, который случайно или умышленно портит реквизит.

Команда — сформировавшаяся группа людей, которые ходят на квесты в одном и том же составе. Роли в команде нередко разделяются. Кто-то обыскивает комнату, кто-то открывает замки, кто-то находить решение головоломок.

Гейммастер, оператор — администратор квеста, квест-комнаты. Дает подсказки и предупреждает игроков о времени, оставшемся до конца игры, создает атмосферу, может комментировать действия квестеров или озвучивать происходящее в квест комнате или на локации квеста.

Инструктаж — правила пребывания в квеструме или на квест-локации. Их рассказывает администратор перед игрой (не ломать, не карабкаться, не отрывать, не использовать розетки и радиаторы и тд и тп).

Игровые элементы — предметы, участвующие в прохождении квеста.

Артефакт, реквизит — какие-нибудь красивые, нередко аутентичные вещи в квеструме, предназначены для декорации или участвующие в игре.

Неиграющие артефакты — дополнительные элементы, не участвующие в прохождении комнаты. Часто это книги, декоративные мелочи, картотеки. Огромное их количество может сбивать с толку игроков.

Тупить — длительно тратить время на одну загадку.

Затуп — критический момент в игре, когда ни один из участников квеста не знает, что делать. Как правило заканчивается запросом подсказки или внезапным озарением одного из членов команды.

Проходить фастом — ускоренный процесс прохождения квеста, часто ради рекорда.

Уязвимость — “слабое” место в квесте. К примеру, дверь на магнитном замке, которую можно открыть после небольшого применения силы.

Замки — самая пре самая ненавистная часть квестов. Обыкновенные или кодовые. Частенько отнимают у квестеров массу времени и нервов.

Чит — "нечестное" решение загадки. Например, подобрать код к сейфу или к кодовому замку, вместо того чтобы найти (разгадать) код в ходе игры.

Брутфорс — специальная техника взлома обычных и не очень кодовых замков путем перебора комбинаций.

Баг — технический сбой при прохождении квеста.

Спойлер — информация, которая раскрывает суть квеста или некоторых загадок. Может быть получена от игроков, которые уже играли в квест. Портит всё впечатление от квеста. Строго запрещено!!!

Тестер — мечта любого квестера. Счастливчики, которые одними из первых тестируют новый квест, помогая разработчикам отшлифовать их и установить сложность квеста.

Тестовый прогон — тестирование квеста до его официального запуска. Дает возможность отыскать баги, проблемные места, отработать подсказки.

Подсказка — прямое указание к действию, которое оператор дает квестерам по их запросу. В определенных квестах количество подсказок ограничено, или за подсказку могут "урезать" время квеста.

Наводка — непрямая подсказка, которая намекает на способ решения игрового элемента или использование игрового предмета. Например: "попробуйте вспомнить, что вы нашли в тумбочке и подумайте, как именно сейчас это применить".

Фидбек — отзыв о квесте, обычно от опытных квестеров, с описанием плюсов и минусов квеста, предложения по улучшению и тд.

Понравилась публикация?
Поделитесь ссылкой с друзьями!
Подписывайтесь
на наши странички