Детская железная дорога в Киеве подарит вашему ребенку идеальную возможность почувствовать себя пассажиром поезда и прокатиться по настоящей колее.

Место для прогулки

Детская железная дорога Киева

5.9k
5

Отличный способ порадовать своего малыша и дать возможность ему прокатиться на настоящем поезде узкоколейки. Вниманию маленьких посетителей предлагается настоящий тепловоз с характерным оформлением и клубами дыма, идущими из трубы, возникающими в результате сгорания древесного угля. Несмотря на то, что состав двигается по кругу, на его пути встречается и лес, и овраг, и даже небольшой мостик. Мальчишка и девчонкам, после посадки в вагоны, можно будет не только занять места, но и закомпостировать проездные билеты.

Описание детской железной дороги Киева

Строительство объекта началось обсуждаться еще с 1935 года. Поводом к тому стал один из номеров газеты «Пионерская правда», в котором был размещен призыв маленьких железнодорожников к реализации необычного ЖД проекта. После этого буквально в каждом областном центре СССР начала появляться собственная детская железная дорога. Изначально в Киеве в планах была прокладка 3 километрового пути, 2 станций, тоннеля, мостовых переправ и депо. Кроме паровоза по рельсам должен был идти электровоз с тепловозом и девятью вагонами. Проект предусматривал постройку рядом других объектов инфраструктуры, в том числе шоссейной трассы, речного порта, примыкающих к детской ЖД. Но, к огромному сожалению, многое из задуманного не удалось воплотить в жизнь.

В послевоенные годы, середине 1950 года, местные власти снова вернулись к идее постройки столь интересного «аттракциона». На тот момент железную дорогу решили построить на окраине Киева, недалеко от Бабьего Яра, где в военное время погибло огромное количество людей. Последний факт вызывал множество споров, которые продолжались вплоть до середины 1952 года, после чего начались работы по возведению ДЖД. Реализация проекта осуществлялась силами рабочих, служащих заводов, студентов, железнодорожников. Огромный вклад в непростое дело смогли внести учащиеся школы паровозных машинистов и курсанты столичного технического учебного заведения. Разработкой пассажирских подвижных составов занимались труженики вагоноремонтного предприятия.

Усилиями специалистов депо Киев-Пассажирский, удалось переоборудовать локомотив ГР336. В целях безопасности перемещения по ходовому мостику были установлены перила, а в передней части поезда – мощный прожектор. Отреставрированному «тягачу» дали имя ЮЖ336 (юный железнодорожник), который позже переименовали в ЮП336 (Юный пионер). Намеченные планы относительно длины ЖД полотна были откорректированы в меньшую сторону. Продолжительность «кольца» получилась всего 1900 метров. В месте схождения двух ветвей появилась станция «Техническая». Кроме основного пути построили обгонную колею, тупик для осмотра и проведения обслуживания составов. Позже построили станцию Спортивную и Пионерскую (считавшуюся главной на ЖД).

Первый состав по железной дороге прошелся в августе 1953 года. Первопроходцем в этом не простом деле стала легендарная личность – стахановец и машинист П.С.Кривонос. На тот момент он работал на должности начальника Юго-Западной ЖД. После управлять составом доверили юным машинистам. Первая очередь строительства на этом была завершена. Затем, на юбилей, удалось увеличить продолжительность железной дороги до 3 км. Некоторые источники отмечают цифру в 2 раза больше. По словам железнодорожников периода 1960 годов, линия заканчивалась в дальней части парка, недалеко от перекрестка улиц Т.Шамрыло и Дорогожицкая. Позже появился виадук длиной 100 метров и высотой до 20 метров.

Спустя непродолжительное время открылась станция Комсомольская. Необходимо отметить, что на путях была разметка с учетом существовавших на тот момент требований эксплуатации ЖД. Отдельные участки оснастили указателями уклона, спуска, закруглений, начала и конца торможения. Вскоре у станции Пионерской установили семафор, оборудованный тросовым дистанционным приводом (идущим с комнаты дежурного) и компенсатором. К концу 1950 года железной дороге передали тепловоз ТУ1_001, спустя еще несколько лет – ТУ2_021. В то время и устаревшие деревянные вагончики заменили цельнометаллическими составами.

Через десятилетие, ввиду застройки района Волейкив, появилась необходимость в переносе ДЖД. Местным властям предложили реализовать проект на ВДНХ, однако ему не суждено было сбыться, поскольку для этого требовалось уничтожить свыше 1400 вековых деревьев. Бурные дискуссии по данному поводу привели к тому, что железную дорогу решили не трогать, при условии значительного сокращения протяженности колеи. К 1972 году прекратила свое существование станция Комсомольская, на месте которой появилось лечебное учреждение. Уцелевший участок за мостом закольцевали, а общая длина линии уменьшилась до 2800 метров. На тот момент существовала возможность движения составов по большому и малому кругу. К 1986 году произошли очередные изменения касающихся ЖД полотна (осталось только большое кольцо).

С 1993 года, после развала Союза, ДЖД претерпевала тяжелейшие времена. Проект мог даже прекратить свое существование и лишь благодаря энтузиазму и преданности своему делу Анатолия Мищенко и команды инструкторов этого не произошло. Позже тепловоз ГР_336 выкупили и передали для развлечений иностранцев. В новогоднюю ночь 1998 года, в результате пожара, была уничтожена станция Пионерская вместе с деревянным вокзалом образца 1950 года. Годом спустя закрыли станцию Яблоньку, а уникальный паровоз ТУ1_001 отправили в утиль. К 2000 году разворовали оставшийся «тягач» ТУ2_021. Однако, спустя еще пару лет дела на железной дороге пошли вверх.

За небольшой промежуток времени руководству ДЖД удалось восстановить тепловоз, возобновить работу депо, закупить новый тепловоз ТУ2_165, отреставрировать станцию Яблонька. С 2002 года наладилось движение поезда по малому кругу. К весне следующего года начались работы по реконструкции станции Пионерской. Постепенно стали искореняться систематические нарушения правил эксплуатации и техники безопасности на железной дороге. В настоящее время детская ЖД находится в исправном состоянии. Она работает в праздничные дни. В 2005 году на станцию вернулся паровоз ГР-336. Следует отметить, что за все это время необходимости в привлечении резервного тепловоза так и не возникло.

Чем заняться?

Станция со всеми станциями и переходами работает исключительно в праздничные дни, когда дети смогут поучаствовать в небольшом железнодорожном турне и действительно запоминающемся аттракционе. После катания многие делают памятные фото и отправляются на прогулку по Сырецкому парку, где установлены прекрасные игровые, спортивные площадки, множество зеленых насаждений и лавочек.

Как добраться

Детская железная дорога находится по адресу город Киева, улица Тимофея Шамрыло, 4. Добраться до Сырецкого парка получится общественным транспортом, в том числе троллейбусом 22 и 27 (до остановки «Бабий Яр»), 16, 19, 23, 25 (до остановки «Академика Грекова), трамваем 14 и 15 (до остановки «Улица И.Шевцова»). Всего в 15 минутах пешей ходьбы от локации находится станция метро «Дорогожичи» и «Берестейская».

Итог

На протяжении всей своей истории детская железная дорога неоднократно подвергалась попыткам к уничтожению, однако, несмотря ни на что, смогла устоять и сегодня радует каждого юного посетителя. В праздничные дни сказочные вагончики готовы прокатить каждого малыша по достаточно интересной и продолжительной колее. База ДЖД используется для обучения юных железнодорожников, поскольку на территории депо имеются макеты настоящих светофоров, стрелочных переводов, переездов и многих других устройств. Место идеально подходит для семейного отдыха.

Рецензия
Краткий обзор места для прогулки «Детская железная дорога Киева»
Координаты места 50.4665017 30.4359597
Метро Сырец (1500 метров, 20 минут)
Подъехать легковой машиной к парку Сырец
Паркинг есть
Загруженность средняя
Платный въезд територая парка закрыта от авто
Кафе / Бары / Рестораны есть
Магазины есть
Туалет есть
Понравилась публикация?
Поделитесь ссылкой с друзьями!
50.4664 30.4361
Киев, улица Тимофея Шамрыло, 4 Расположение Детская железная дорога Киева на карте
Построенный маршрут
Построение маршрута

Чтобы построить маршрут вам нужно разрешить доступ
к вашему месторасположению, выбрав "Разрешить"
в сплывающем диалоге вашего браузера.

Важно! Мы не храним у себя данные о вашем местоположении.

Отзывы пользователей

Оценки и отзывы пользователей о месте для прогулки «Детская железная дорога Киева»

Отправить
Следите за нами
в соцсетях