Львовская детская железная дорога
- Куда поехать
- Интересные места
- Львовская детская железная дорога
Показать содержание
Объект построен с образовательной целью и считается значимым внешкольным учреждением. Он является идеальным вариантом для посещения родителей с детьми, благодаря которому удастся не только прокатиться на двух миниатюрных вагончиках, но и узнать много нового, интересного относительно особенностей работы железной дороги. В настоящее время ЖД является одним из наиболее популярных туристических объектов Львова, который гости города стараются посетить в первую очередь.
Описание львовской детской железной дороги
Строительные работы по возведению объекта производились при непосредственном участии областной и городской администрации. Задача по выполнению проекта железной дороги была доверена тресту «Дорпроект Львовской ЖД». С целью минимизации затрат на реализацию задуманного, было принято решение относительно прокладки лини по насыпи под ширококолейный подъездной путь к платформе «Персенковка».
Важно сказать, что свою историю ЖД линия начинает с 1922 года, когда собственно, были проложены железнодорожные пути. Изначально линия использовалась для транспортировки товара к выставочным павильонам Восточных торгов. Позже ветка предоставила возможность производить снабжение воинской части, дислоцировавшейся на тот момент в парковой зоне. К 1950 году, когда военные покинули эту локацию, колея перестала эксплуатироваться вообще.
Ее запустение озадачило местные органы власти, которые решили, впоследствии, создать детскую железную дорогу. Вместе с этим появилась идея относительно увеличения размера участка, проходящего по восточной частью парка, параллельно улице Понинского. В результате напряженной работы, ЖД линия стала простираться от входа в парк, вглубь, на запад, а затем по радиусу в сторону северного и западного направления.
Изначально общая продолжительность путей составляла 1850 метров. Интересно, что в основе ЖД использовались путевые магистрали, которые ранее, в начале 20 века, применялись в Австрии и Венгрии. Именно поэтому сегодня посетители видят те самые заостренные стрелочные переводы (имеющие сборные крестовины и стрелочными станками без балансиров), которые использовались в прошлом столетии.
Не все знают, что изначально на ЖД работала станция «Комсомольская», «Пионерская», «Детский городок», при этом последняя платформа являлась промежуточной. Долгое время по железной дороге ходил единственный состав, состоящий из 4 вагонов на 2 осях, которые были изготовлены в 1927 году из дерева. Настоящей гордостью комплекса являлся паровоз КЧ4_027, ставший «первооткрывателем» движения по детской Львовской ЖД. Он начал «ходить» в 1951 году.
С начала 1960-х годов к «Комсомольской» ЖД станции присоединили пристройку, а затем появилась мастерская. Весной 1961 года в распоряжение поступил подержанный мотовоз ТУ2_М, который так и не нашел своего применения ввиду своего неудовлетворительного технического состояния. Спустя еще несколько месяцев железная дорога обзавелась первым тепловозом ТУ2_087. Через 10 лет парк «тягачей» пополнился моделью ТУ3_039 и ТУ3_040.
К 1976 году длина колеи ЖД уменьшилась и стала всего 1200 метров. Причиной тому являлась проведенная реконструкция прилегающей улицы Стрыйская. Станцию «Детский городок» сделали конечной. После указанных изменений время одного круга в пути стало составлять не более 5 минут. С 1998 года, после списания ТУ3_040, в распоряжении детской железной дороги остался только один «тягач», который эксплуатируется и по сегодняшний день.
Необходимо отметить, что комплекс является объектом внимания со стороны воров и вандалов. В связи с этим существенная часть заработанных средств идет на ремонтные работы и организацию охраны. С целью защиты оборудования ЖД по окончании каждого рабочего дня производится закрытие всех линз светофоров специальными щитами из металла. К счастью, подобного рода мероприятия доказали свою эффективность и показали должный результат.
Видео с львовской детской железной дороги
Чем заняться?
Львовская железная дорога начинает свою работу в мае и закрывается в конце сентября. Обязательно стоит посмотреть на имеющиеся подвижные составы ТУ2_087, ТУ3_039, вагоны производства PAFAWAG. При желании можно записаться на занятия и кружки по железнодорожной тематике. Стоит добавить, что за все время существования комплекса, в его стенах было воспитано более 30 000 юных работников ЖД. В выходные дни железная дорога предлагает всем желающим (особенно детям) прокатиться в одном из вагонов состава и получить от этого истинное удовольствие.
Как добраться
Детская железная дорога находится в Сиховском районе Львова, на улице Ивана Франко, 156. Если добираться на общественном транспорте, то необходимо ориентироваться на остановку «Академия искусств», «Университет», «Парк», «Улица Карманского». Со стороны автовокзала проще всего добраться на автобусах, следующих по маршруту №5 и 27. От железнодорожной станции лучше ехать на маршрутке №29, при этом потребуется выполнить пересадку на маршрутку №53 на «Театре оперы и балета».
Итог
Львовская детская железная дорога, построенная на базе узкоколейки, является прекрасным учебным и развлекательным учреждением, привлекающим внимание не только жителей, но и гостей города. На протяжении всей своей истории на ЖД производились реконструкционные работы, реорганизация подвижного состава, изменение маршрута поездов, однако это не помешало сохранить важность и ценность объекта в наши дни. Посетить комплекс можно в любое время с конца весны по начало осени. При желании, каждый может записать своего ребенка в кружок юных железнодорожников.
Координаты места | 49.8202529 24.0219254 |
Подъехать легковой машиной | к парку |
Паркинг | паркинг парка |
Загруженность | сезонная |
Магазины | есть |
Кафе / Бары / Рестораны | закусочные в парке |
Туалет | есть |