4 года назад
StCroco оценил(а) на и оставил(a) отзыв:
«Бастилия», после доброй сотни пройденных квест-комнат не оправдала наших ожиданий. Мы правда очень хотели получить от этой комнаты удовольствие, но не смогли.
Загадки в комнате действительно не из простых, особенно в первой части квеста: логические, математические и абстрактные - на любой вкус. Но, на наш взгляд, в попытках угнаться за сложностью, создатели комнаты допустили одну ошибку: вместо создания действительно сложного задания, было взято задание средней сложности и искусственно усложнено. Например, при разборе одного из «календарных» заданий, мы пришли к простому выводу: решить задание без подсказок практически нереально. Вариантов, как можно растрактовать данную создателями информацию много, и понять какой из них требует комната - сложно. Воспользовавшись необычным типом подсказок мы смогли решить задание, но как это сделать без хотя бы одной подсказки - непонятно. На наш взгляд, задание нужно было сделать чуть понятнее, чтобы все лишние варианты трактовок можно было откинуть и задание стало решаемым без сторонних мер.
Задание со, скажем так, «сейфом» мы решили правильно довольно быстро, но из за пары неудачных попыток тот был заблокирован. О его блокировке при определённом кол-ве попыток нас не предупреждали, и во время последующих клацаний комбинаций не сообщили. Практически во всех комнатах в таких случаях дают инструкцию о блокировке/не блокировке сейфоподобных заданий.
Над одной из загадок мы трудились около получаса времени, поскольку из-за небольшого спонтанного действия мы пропустили появившуюся подсказку на экране. И это - напрочь убило прохождение. Из-за пропуска данной информации мы остались без возможности решить одно из ключевых заданий. Да, в этом есть частично и наша вина - мы сделали лишнее движение и подсказка затерялась. Но на тот момент мы и подумать не могли, что она там должна быть. К счастью, для таких случаев в комнате есть…
Оператор. Отдельная тема. Ещё на этапе брифинга перед квестом мы столкнулись с проблемой: девушка дважды прерывала рассказ истории чтобы дать подсказку другой команде. Этим было поломано погружение в историю квеста (с начала его никто не пересказывал) и проспойлерено часть заданий другого квеста локации.
В моменте когда мы пропустили необходимую подсказку оператор не заметила это и мы потратили полчаса впустую. Рация для связи изначально не работала и её пришлось менять, для чего оператор даже заходила в комнату (минус погружение). Поняв, что время осталось мало, оператор начала спрашивать что у нас не выходит и таки сказала нам то, что было пропущено на подсказке (как было выяснено после, она не знала, что мы пропустили игровую подсказку).
А дальше - тихий ужас. Чтоб успеть пройти квест мы решили брать больше подсказок во второй части квеста. Девушка отвечала раздражённо и резко. Было слышно, что она злилась на нас. В последней части квеста, мы, не просив о помощи начали получать по рации спойлеры с описанием действий, которые мы должны были сделать для прохождения, поломав финальную интригу. И вот, выполняя под диктовку последнее действие, мы понимаем что в финальном механизме тоже были проблемы и один из объектов инвентаря проваливается в недосягаемую для нас зону. Что ж, злость девушки (как и нашу) можно понять. Вновь заход в комнату и передача заменителя (видно, такое уже случалось). В финале, вместо специальных «титров», мы слушали лишь голос девушки-оператора, которая просила нас покинуть комнату и поздравляла с победой. Всё бы ничего, но она перебивая все звуки квеста, которые было интересно послушать.
Мы понимаем, что работа оператора сложная, особенно когда приходится в одиночку вести несколько квестов. И задача сети сделать так, чтобы подобных ситуаций не возникало. Девушка была настолько уставшей, что после оплаты даже не вышла нас проводить, ограничившись коротким «до свиданья» где-то из-за угла.
И ещё несколько тезисов:
По сюжету сказать что-то сложно, начальные и финальные сюжетные элементы по описанным причинам никто не понял.
Часть инвентаря в комнате не играет, но сильно отвлекает от прохождения
Идея одного «космического масштаба» задания безумно крутая! (внесём немного позитива!)
В итоге, мы не получили никакого удовольствия от квеста, хотя действительно этого хотели. Можно принять проблемы с инвентарём, оборудованием, оператором, но когда всё вместе накладывается - это крайне сложно. Не можем рекомендовать этот квест никому и сожалеем, что знакомство с сетью «Под замком» было именно таким.
Загадки в комнате действительно не из простых, особенно в первой части квеста: логические, математические и абстрактные - на любой вкус. Но, на наш взгляд, в попытках угнаться за сложностью, создатели комнаты допустили одну ошибку: вместо создания действительно сложного задания, было взято задание средней сложности и искусственно усложнено. Например, при разборе одного из «календарных» заданий, мы пришли к простому выводу: решить задание без подсказок практически нереально. Вариантов, как можно растрактовать данную создателями информацию много, и понять какой из них требует комната - сложно. Воспользовавшись необычным типом подсказок мы смогли решить задание, но как это сделать без хотя бы одной подсказки - непонятно. На наш взгляд, задание нужно было сделать чуть понятнее, чтобы все лишние варианты трактовок можно было откинуть и задание стало решаемым без сторонних мер.
Задание со, скажем так, «сейфом» мы решили правильно довольно быстро, но из за пары неудачных попыток тот был заблокирован. О его блокировке при определённом кол-ве попыток нас не предупреждали, и во время последующих клацаний комбинаций не сообщили. Практически во всех комнатах в таких случаях дают инструкцию о блокировке/не блокировке сейфоподобных заданий.
Над одной из загадок мы трудились около получаса времени, поскольку из-за небольшого спонтанного действия мы пропустили появившуюся подсказку на экране. И это - напрочь убило прохождение. Из-за пропуска данной информации мы остались без возможности решить одно из ключевых заданий. Да, в этом есть частично и наша вина - мы сделали лишнее движение и подсказка затерялась. Но на тот момент мы и подумать не могли, что она там должна быть. К счастью, для таких случаев в комнате есть…
Оператор. Отдельная тема. Ещё на этапе брифинга перед квестом мы столкнулись с проблемой: девушка дважды прерывала рассказ истории чтобы дать подсказку другой команде. Этим было поломано погружение в историю квеста (с начала его никто не пересказывал) и проспойлерено часть заданий другого квеста локации.
В моменте когда мы пропустили необходимую подсказку оператор не заметила это и мы потратили полчаса впустую. Рация для связи изначально не работала и её пришлось менять, для чего оператор даже заходила в комнату (минус погружение). Поняв, что время осталось мало, оператор начала спрашивать что у нас не выходит и таки сказала нам то, что было пропущено на подсказке (как было выяснено после, она не знала, что мы пропустили игровую подсказку).
А дальше - тихий ужас. Чтоб успеть пройти квест мы решили брать больше подсказок во второй части квеста. Девушка отвечала раздражённо и резко. Было слышно, что она злилась на нас. В последней части квеста, мы, не просив о помощи начали получать по рации спойлеры с описанием действий, которые мы должны были сделать для прохождения, поломав финальную интригу. И вот, выполняя под диктовку последнее действие, мы понимаем что в финальном механизме тоже были проблемы и один из объектов инвентаря проваливается в недосягаемую для нас зону. Что ж, злость девушки (как и нашу) можно понять. Вновь заход в комнату и передача заменителя (видно, такое уже случалось). В финале, вместо специальных «титров», мы слушали лишь голос девушки-оператора, которая просила нас покинуть комнату и поздравляла с победой. Всё бы ничего, но она перебивая все звуки квеста, которые было интересно послушать.
Мы понимаем, что работа оператора сложная, особенно когда приходится в одиночку вести несколько квестов. И задача сети сделать так, чтобы подобных ситуаций не возникало. Девушка была настолько уставшей, что после оплаты даже не вышла нас проводить, ограничившись коротким «до свиданья» где-то из-за угла.
И ещё несколько тезисов:
По сюжету сказать что-то сложно, начальные и финальные сюжетные элементы по описанным причинам никто не понял.
Часть инвентаря в комнате не играет, но сильно отвлекает от прохождения
Идея одного «космического масштаба» задания безумно крутая! (внесём немного позитива!)
В итоге, мы не получили никакого удовольствия от квеста, хотя действительно этого хотели. Можно принять проблемы с инвентарём, оборудованием, оператором, но когда всё вместе накладывается - это крайне сложно. Не можем рекомендовать этот квест никому и сожалеем, что знакомство с сетью «Под замком» было именно таким.